Общие положения
Основные термины
Назначение, задачи и функции программы
Блок-схема системы функционирования программы
Особенности Vega: Платежный бюджет версии Холдинг
Методология работы в программе
Установка программы
Общая последовательность установки
Разрядность операционной системы
Установка локальной версии
Установка сетевой версии
Особенности установки и настройки версии Холдинг
Особенности установки и настройки клиентской части версии Холдинг
Активация программы
Настройка соединения с 1С
Последовательность настройки соединения с 1С
Импорт справочников из 1С
Настройка экспортных и импортных операций через CSV-файлы
Описание формата
Настройка формата CSV
Горячие клавиши и быстрый доступ к данным
Справочники
Общие элементы управления справочниками
Справочник центров финансовой ответственности (ЦФО)
Справочник бюджетов (операционных бюджетов)
Справочник статей движения денежных средств (статей ДДС)
Справочник контрагентов
Справочник проектов
Справочник счетов
Планируемые показатели
Генеральный плановый бюджет месяца/года (ген. план ДДС)
Закрытие планирования и меню "Непроведенные бюджеты"
Заполнение бюджетов месяца (года)
Меню «Шаблоны бюджетов месяца (года)»
Плановые операционные бюджеты месяца (года)
Плановые бюджеты ЦФО месяца (года)
Фактические показатели
Генеральный фактический бюджет месяца / года
Реестр платежей
Обмен данными с 1С
Импортно-экспортные операции с использованием CSV-файлов
Утверждения реестра
Шаблоны реестров платежей
Заявки ЦФО на платеж
Шаблоны заявок ЦФО
Фактические операционные бюджеты месяца (года)
Фактические бюджеты ЦФО месяца (года)
Экспорт табличных форм
Прогнозирование
Прогноз месяца
Прогноз года
Сценарное прогнозирование
Отчеты
Стандартные отчеты
Пользовательские отчеты
Конструктор отчетов
Отчеты холдинга
Быстрый конструктор отчетов
Контрольная панель
Интегральный индикатор
Диаграммы и графики
Меню Сервис
Пользователи и права пользователей
Пункт меню «Сменить пароль»
Пункт меню «Выйти»
Меню «Настройки»
Создание файла ошибок (Log-файл)
Переход с версии 2.0 на версию 3.0
Переход с версии 3.0 на версию 4.0
Переход с версии 4.0 на версию Холдинг

Пользователи и права пользователей

Добавление и удаление пользователей программы, а также назначение прав доступа осуществляется из меню Сервис => Пользователи.

Вид формы «Пользователи».

Основными элементами управления настройками пользователей программы являются следующие.

  1. Редактировать - внесение изменений в существующие настройки (права, логин, полное имя и пароль) пользователя.
  2. Добавить - добавление пользователя.
  3. Удалить - удаление настроек пользователя.
  4. Создать копию - создать копию профиля пользователя.
  5. Поиск - поиск пользователей в списке.
  6. Экспорт в Excel - экспорт списка пользователей в Excel.
  7. Печать - печать списка пользователей.

Назначение и изменение настроек профиля пользователя осуществляется из меню, вызываемого двойным кликом на логин пользователя, либо нажатием на кнопку "Редактировать".

Внимание! Права пользователей могут подбираться максимально подробно, что в наилучшей степени отвечает задачам внутренней конфиденциальности информации. Вместе с тем настройка прав по каждому пользователю занимает всего несколько минут.

На вкладке "Права" профиля пользователя, выбираются права на:

  1. Редактирование справочников (отдельно по каждому справочнику).
  2. Редактирование, чтение и проведение реестров платежей (входящих и исходящих отдельно).
  3. Редактирование настроек пользователей.
  4. Закрытие и открытие планирования.
  5. Просмотр операционных бюджетов.
  6. Прогнозирование (совместно месяца и года).
  7. Просмотр генерального плана и генерального факта ДДС (отдельно).
  8. Просмотр контрольной панели.
  9. Конструктор отчетов (быстрый конструктор отчетов).
  10. Редактирование порядка утверждения реестров платежей.

Внимание! Установка галочки "Административный пользователь (меню Сервис - Пользователи => Права) означает присвоение выбранному пользователю административных прав (максимальные права). При установке этого параметра детализированная настройка прочих прав не требуется.

На вкладке "Права на ЦФО" выбираются права на редактирование, чтение и проведение бюджетов ЦФО по структуре, определенной согласно справочника ЦФО.

Права на ЦФО могут быть следующих видов:

  1. Чтение - только просмотр данных ЦФО.
  2. Редактирование - изменение и сохранение данных.
  3. Редактирование и проведение - изменение, сохранение и проведение данных.

Разделение по данным уровням производится для разграничения уровня участия в работе системы.

Например:

  • аналитик ЦФО - просмотр данных ЦФО;
  • специалист, участвующий в процессе бюджетирования ЦФО - редактирование данных ЦФО, их сохранение без занесения в базу;
  • начальник ЦФО, отвечающий за корректность бюджетирования своего ЦФО - редактирование и проведение (добавление в общую базу).

При данной системе аналитик не может изменять бюджетные данные, специалист ЦФО не может занести данные в базу без санкции руководителя, что полностью разграничивает зоны ответственности участия в бюджетном процессе.

Виды прав определяют доступ пользователям по плановым и фактическим показателям для следующих документов:

ВИДЫ ПРАВ НА ЦФО ПРАВА НА ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (МЕСЯЦА, ГОДА) ПРАВА НА ФАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (МЕСЯЦА, ГОДА)
Чтение Просмотр сводных бюджетов ЦФО, шаблонов бюджетов ЦФО Просмотр заявок ЦФО на платежи, шаблонов ЦФО на заявки, фактических бюджетов ЦФО
Редактирование Редактирование (создание) и сохранение бюджетов ЦФО, редактирование и сохранение шаблонов бюджетов ЦФО Редактирование и сохранение (создание) заявок ЦФО на платеж
Редактирование и проведение Проведение заполненных бюджетов ЦФО Проведение заявок ЦФО на платеж

Внимание! Права более высокого уровня включают в себя использование прав более низкого уровня. То есть права на редактирование и проведение включают в себя права на просмотр и редактирование; права на редактирование включают в себя права на просмотр.

В случае отсутствия у пользователя прав доступа к определенным функциям, кнопки программы, вызывающие эти функции будут не видны. Права на отчеты выбираются по каждому отчету, проставлением галочки напротив выбранного отчета (кроме административного пользователя, который имеет права на все отчеты).

Права на экспорт / импорт 1С — позволяют настраивать различные права доступа к импортно - экспортным операциям с 1С для различных пользователей.

Права на счета — ограничивается доступ к видимости данных расчетных счетов и касс компании. При отсутствии прав на счет, он не будет доступен пользователю ни для просмотра, ни для выбора, в том числе и при заполнении данных (кроме административного пользователя). Настройку можно использовать и для снижения вероятности ошибки выбора пользователем другого счета, если пользователь имеет доступ только к определенному счету. Если не отмечен ни один счет (группа счетов), у пользователя не будет доступа к счетам. В случае выборки группы счетов, все дочерние элементы будут доступны.

Права на проекты — ограничивается доступ к видимости проектов. При отсутствии прав на проект, он не будет доступен пользователю ни для просмотра, ни для выбора, в том числе и при заполнении данных (кроме административного пользователя). Настройку можно использовать и для снижения вероятности ошибки выбора пользователем другого проекта, если пользователь имеет доступ только к определенному перечню проектов. В случае выборки группы счетов, все дочерние элементы будут доступны.

Права на контрагентов — ограничивается доступ к видимости данных контрагентов компании. При отсутствии прав на контрагента, он не будет доступен пользователю ни для просмотра, ни для выбора, в том числе и при заполнении данных (кроме административного пользователя). Настройку можно использовать и для снижения вероятности ошибки выбора пользователем контрагента, если пользователь имеет доступ только к определенному контрагенту или группе контрагентов. Если не отмечен ни один контрагент (группа группа контрагентов), у пользователя не будет доступа выбору контрагентов. В случае выборки группы контрагентов, все дочерние элементы будут доступны.

Внимание! При использовании ограничения доступа к контрагентам определенным пользователям, рекомендуется предоставлять доступ пользователям к определенным группам контрагентов, во избежание необходимости добавления прав на доступ при добавлении каждого нового контрагента. Выделяйте права на группу!