Общие положения
Основные термины
Назначение, задачи и функции программы
Блок-схема системы функционирования программы
Особенности Vega: Платежный бюджет версии Холдинг
Методология работы в программе
Установка программы
Общая последовательность установки
Разрядность операционной системы
Установка локальной версии
Установка сетевой версии
Особенности установки и настройки версии Холдинг
Особенности установки и настройки клиентской части версии Холдинг
Активация программы
Настройка соединения с 1С
Последовательность настройки соединения с 1С
Импорт справочников из 1С
Настройка экспортных и импортных операций через CSV-файлы
Описание формата
Настройка формата CSV
Горячие клавиши и быстрый доступ к данным
Справочники
Общие элементы управления справочниками
Справочник центров финансовой ответственности (ЦФО)
Справочник бюджетов (операционных бюджетов)
Справочник статей движения денежных средств (статей ДДС)
Справочник контрагентов
Справочник проектов
Справочник счетов
Планируемые показатели
Генеральный плановый бюджет месяца/года (ген. план ДДС)
Закрытие планирования и меню "Непроведенные бюджеты"
Заполнение бюджетов месяца (года)
Меню «Шаблоны бюджетов месяца (года)»
Плановые операционные бюджеты месяца (года)
Плановые бюджеты ЦФО месяца (года)
Фактические показатели
Генеральный фактический бюджет месяца / года
Реестр платежей
Обмен данными с 1С
Импортно-экспортные операции с использованием CSV-файлов
Утверждения реестра
Шаблоны реестров платежей
Заявки ЦФО на платеж
Шаблоны заявок ЦФО
Фактические операционные бюджеты месяца (года)
Фактические бюджеты ЦФО месяца (года)
Экспорт табличных форм
Прогнозирование
Прогноз месяца
Прогноз года
Сценарное прогнозирование
Отчеты
Стандартные отчеты
Пользовательские отчеты
Конструктор отчетов
Отчеты холдинга
Быстрый конструктор отчетов
Контрольная панель
Интегральный индикатор
Диаграммы и графики
Меню Сервис
Пользователи и права пользователей
Пункт меню «Сменить пароль»
Пункт меню «Выйти»
Меню «Настройки»
Создание файла ошибок (Log-файл)
Переход с версии 2.0 на версию 3.0
Переход с версии 3.0 на версию 4.0
Переход с версии 4.0 на версию Холдинг

Отчеты

Отчеты представляют собой различные варианты план-факт анализа. План-факт анализ позволяет сравнить плановые показатели в разрезе статей различных видов аналитики (статей ДДС, центров финансовой ответственности, бюджетов, контрагентов, проектов) и групп с их фактическими показателями, сформированными на основании реестра платежей. В программе представлены две группы отчетов:

  1. Стандартные. Данные отчеты являются частью программы и не могут быть изменены (33 отчета).
  2. Пользовательские. Данные отчеты формируются пользователем с помощью конструктора отчетов. Могут формироваться на основании копии стандартных отчетов с необходимыми изменениями. Построение пользовательских отчетов возможно с использованием необходимого количества уровней, группировки и аналитики.

Пример одного из отчетов (ниже).

Периоды стандартных отчетов в программе подразделяются на следующие категории:

  1. Отчеты месяца. За период отчета принимается выбранный календарный месяц.
  2. Отчеты по периоду. За период отчета принимается выбранный интервал дат.
  3. Отчеты на дату. За период отчета принимается выбранная дата.

Количество уровней отчета (колонок для сравнения) может быть неограниченно. В стандартных отчетах используются двух (план-факт) и трехуровневые (план-факт-план года) отчеты. С помощью конструктора отчетов можно создать отчет с любым количеством уровней.

Общие элементы управления отчетами.

  1. Обновить - обновить данные отчета.
  2. Поиск - поиск элементов отчета.
  3. Экспорт в Excel - экспорт плана-факта в Excel с полным разворачиванием элементов групп и подгрупп.
  4. Печать - печать (без автоматического разворачивания групп по статьям).
  5. Развернуть все - отображает все статьи отчета в составе групп и подгрупп.
  6. Свернуть все - отображает только корневые группы статей отчета.
  7. Диаграмма - построение диаграмм и графиков на основании данных отчета.

В колонке "Отклонение" отражается разница между первой и второй колонками. Таким образом, в колонке «Отклонение» по приходным статьям будет показан знак «минус» при перевыполнении плана (поступлении дополнительных средств) и знак «плюс» при недополучении денежных средств. По расходным статьям - в колонке «Отклонение» будет показан знак «минус» при экономии средств от плана и «плюс» - при перерасходе.

Колонка "Процент выборки бюджета" рассчитывается как данные в колонке "Отклонение", деленные на первую колонку по статье в процентном выражении.

Внимание! Данные всех отчетов можно сортировать по возрастанию или убыванию по любой колонке. Для этого достаточно кликнуть левой клавишей мыши на название соответствующей колонки. Сортировка идет вначале по группам, потом по показателям внутри группы.

Например, кликнув левой клавишей мыши на название колонки «Отклонение» отчета ДДС: План-факт по периоду, статьи ДДС сортируются по возрастанию. Таким образом, вверху мы увидим статьи, характеризующие максимальную экономию по расходным статьям или перевыполнению плана по доходным статьям. То есть факторы, повлиявшие на увеличение суммы денежных средств от плана. Снизу отчета сортируются факторы, максимально повлиявшие на уменьшение денежных средств от плана.

Наиболее репрезентативно построение такого отчета без выделения групп статей ДДС, для чего можно модифицировать стандартный отчет с помощью кнопки меню «Отчеты» «Быстрый конструктор отчетов», во вкладке «Статьи ДДС» убрав галочку «Отображать группы статей ДДС».

При постановке курсора в отчет на определенную дату, в таблице операций производится следующая детализация:

  • по строке - перечень операций по строке за выбранный период;
  • по группе - перечень операций по группе за выбранный период;
  • по строке итого движений денежных средств - перечень всех операций выбранный период.

В таблице операций приходные операции выделены зеленым цветом, расходные - желтым.

Внимание! Плановые операции определяются на основании проведенных бюджетов, фактические - на основании проведенных реестров платежей.

Любой перечень операций можно экспортировать в Excel или распечатать.

Доступ к просмотру отчетов определяется в меню «Права» вкладкой «Права на отчеты» персонально на каждый отчет. Галочка в меню «Права» «Административный пользователь» дает доступ ко всем отчетам.

Стандартные отчеты
Пользовательские отчеты
Конструктор отчетов
Отчеты холдинга
Быстрый конструктор отчетов