Общие положения
Основные термины
Назначение, задачи и функции программы
Блок-схема системы функционирования программы
Методология работы в программе
Установка программы
Общая последовательность установки
Разрядность операционной системы
Установка локальной версии
Установка сетевой версии
Активация программы
Работа в программе
Справочники
Общие элементы управления справочниками
Справочник центров финансовой ответственности (ЦФО)
Справочник бюджетов (операционных бюджетов)
Справочник статей движения денежных средств (статей ДДС)
Справочник контрагентов
Справочник проектов
Планируемые показатели
Генеральный плановый бюджет месяца/года (ген. план ДДС)
Закрытие планирования и меню "Непроведенные бюджеты"
Заполнение бюджетов месяца (года)
Меню «Шаблоны бюджетов месяца (года)»
Плановые операционные бюджеты месяца (года)
Плановые бюджеты ЦФО месяца (года)
Фактические показатели
Генеральный фактический бюджет месяца / года
Реестр платежей
Шаблоны реестров платежей
Заявки ЦФО на платеж
Шаблоны заявок ЦФО
Фактические операционные бюджеты месяца (года)
Фактические бюджеты ЦФО месяца (года)
Экспорт табличных форм
Прогнозирование
Прогноз месяца
Прогноз года
Отчеты
Стандартные отчеты
Пользовательские отчеты
Конструктор отчетов
Быстрый конструктор отчетов
Интегральный индикатор
Меню «Сервис»
Пользователи и права пользователей
Пункт меню «Сменить пароль»
Пункт меню «Выйти»
Меню «Настройки»
Создание файла ошибок (Log-файл)
Переход с версии 2.0 на версию 3.0

Пользователи и права пользователей

Добавление и удаление пользователей программы, а также назначение прав доступа осуществляется из меню Сервис => Пользователи.

Вид формы «Пользователи».

Основными элементами управления настройками пользователей программы являются следующие.

  1. Редактировать - внесение изменений в существующие настройки (права, логин, полное имя и пароль) пользователя.
  2. Добавить - добавление пользователя.
  3. Удалить - удаление настроек пользователя.
  4. Создать копию – создать копию профиля пользователя.
  5. Поиск - поиск пользователей в списке.
  6. Экспорт в Excel - экспорт списка пользователей в Excel.
  7. Печать – печать списка пользователей.

Назначение и изменение настроек профиля пользователя осуществляется из меню, вызываемого двойным кликом на логин пользователя, либо нажатием на кнопку "Редактировать".

Внимание! Права пользователей могут подбираться максимально подробно, что в наилучшей степени отвечает задачам внутренней конфиденциальности информации. Вместе с тем настройка прав по каждому пользователю занимает всего несколько минут.

На вкладке "Права" профиля пользователя, выбираются права на:

  1. Редактирование справочников (отдельно по каждому справочнику).
  2. Редактирование, чтение и проведение реестров платежей (входящих и исходящих отдельно).
  3. Редактирование настроек пользователей.
  4. Закрытие и открытие планирования.
  5. Просмотр операционных бюджетов.
  6. Прогнозирование (совместно месяца и года).
  7. Просмотр генерального плана и генерального факта ДДС (отдельно).
  8. Просмотр интегрального показателя.
  9. Конструктор отчетов (быстрый конструктор отчетов).

Внимание! Установка галочки "Административный пользователь (меню Сервис - Пользователи => Права) означает присвоение выбранному пользователю административных прав (максимальные права). При установке этого параметра детализированная настройка прочих прав не требуется.

На вкладке "Права на ЦФО" выбираются права на редактирование, чтение и проведение бюджетов ЦФО по структуре, определенной согласно справочника ЦФО.

Права на ЦФО могут быть следующих видов:

  1. Чтение – только просмотр данных ЦФО.
  2. Редактирование – изменение и сохранение данных.
  3. Редактирование и проведение – изменение, сохранение и проведение данных.

Разделение по данным уровням производится для разграничения уровня участия в работе системы.

Например:

  • аналитик ЦФО – просмотр данных ЦФО;
  • специалист, участвующий в процессе бюджетирования ЦФО – редактирование данных ЦФО, их сохранение без занесения в базу;
  • начальник ЦФО, отвечающий за корректность бюджетирования своего ЦФО – редактирование и проведение (добавление в общую базу).

При данной системе аналитик не может изменять бюджетные данные, специалист ЦФО не может занести данные в базу без санкции руководителя, что полностью разграничивает зоны ответственности участия в бюджетном процессе.

Виды прав определяют доступ пользователям по плановым и фактическим показателям для следующих документов:

ВИДЫ ПРАВ НА ЦФО ПРАВА НА ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (МЕСЯЦА, ГОДА) ПРАВА НА ФАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (МЕСЯЦА, ГОДА)
Чтение Просмотр сводных бюджетов ЦФО, шаблонов бюджетов ЦФО Просмотр заявок ЦФО на платежи, шаблонов ЦФО на заявки, фактических бюджетов ЦФО
Редактирование Редактирование (создание) и сохранение бюджетов ЦФО, редактирование и сохранение шаблонов бюджетов ЦФО Редактирование и сохранение (создание) заявок ЦФО на платеж
Редактирование и проведение Проведение заполненных бюджетов ЦФО Проведение заявок ЦФО на платеж

Внимание! Права более высокого уровня включают в себя использование прав более низкого уровня. То есть права на редактирование и проведение включают в себя права на просмотр и редактирование; права на редактирование включают в себя права на просмотр.

В случае отсутствия у пользователя прав доступа к определенным функциям, кнопки программы, отвечающие за эти функции будут не видны.

Права на отчеты выбираются по каждому отчету, проставлением галочки напротив выбранного отчета (кроме административного пользователя, который имеет права на все отчеты).