Общие положения
Основные термины
Назначение, задачи и функции программы
Блок-схема системы функционирования программы
Методология работы в программе
Установка программы
Общая последовательность установки
Разрядность операционной системы
Установка локальной версии
Установка сетевой версии
Активация программы
Работа в программе
Справочники
Общие элементы управления справочниками
Справочник центров финансовой ответственности (ЦФО)
Справочник бюджетов (операционных бюджетов)
Справочник статей движения денежных средств (статей ДДС)
Справочник контрагентов
Справочник проектов
Планируемые показатели
Генеральный плановый бюджет месяца/года (ген. план ДДС)
Закрытие планирования и меню "Непроведенные бюджеты"
Заполнение бюджетов месяца (года)
Меню «Шаблоны бюджетов месяца (года)»
Плановые операционные бюджеты месяца (года)
Плановые бюджеты ЦФО месяца (года)
Фактические показатели
Генеральный фактический бюджет месяца / года
Реестр платежей
Шаблоны реестров платежей
Заявки ЦФО на платеж
Шаблоны заявок ЦФО
Фактические операционные бюджеты месяца (года)
Фактические бюджеты ЦФО месяца (года)
Экспорт табличных форм
Прогнозирование
Прогноз месяца
Прогноз года
Отчеты
Стандартные отчеты
Пользовательские отчеты
Конструктор отчетов
Быстрый конструктор отчетов
Интегральный индикатор
Меню «Сервис»
Пользователи и права пользователей
Пункт меню «Сменить пароль»
Пункт меню «Выйти»
Меню «Настройки»
Создание файла ошибок (Log-файл)
Переход с версии 2.0 на версию 3.0

Реестр платежей

Реестр платежей представляет собой удобный инструмент поддержки принятия решений, позволяющий получить достаточную информацию для принятия решения об оплате платежа или его отклонении.

Реестры платежей создаются для отражения фактических денежных потоков. Такая система позволяет принимать решение об оплате наиболее обоснованно, с учетом всех аспектов, которые влияют на деятельность предприятия или фирмы: соответствия плановым бюджетам, остатку денежных средств на конец дня и месяца. Вся информация, необходимая для принятия решения об оплате представлена в одном окне. Просто проставляя отметки о проведении платежа вы получаете всю необходимую информацию для принятия решения.

После утверждения реестра платежей производится его фактическая оплата. Данные о перечне и сумме оплат можно брать из самих реестров и из факта ДДС на текущую дату.

Реестр платежей вызывается через меню Фактические показатели => Реестр платежей.

Процедура создания реестра платежей делится на 2 этапа:

1. Создание реестра (в окне ниже).

2. Заполнение реестра.

Список реестров представляется помесячно, при открытии перечня реестров и открывается на текущий месяц.

Элементы управления при создании реестра:

  • Редактировать - редактирование реестра.
  • Добавить - добавление реестра.
  • Удалить - удаление реестра.
  • Создать копию – создает копию заголовка реестра. (Копирование данных реестра осуществляется с помощью шаблонов реестров)
  • Обновить - обновить данные перечня реестров. В большинстве случаев обновление осуществляется автоматически.
  • Поиск - поиск элементов реестра платежей.
  • Экспорт в Excel - экспорт перечня реестров в Excel.
  • Печать - печать перечня реестров платежей.

Сохраненные и не проведенные реестры отмечаются в перечне реестром красным знаком "минус".

Создание реестра платежей осуществляется выбором: Фактические показатели => Реестр платежей => Кнопка «Добавить».

Реестры платежей предусмотрены двух типов: приходные и расходные.

Внимание! При выборе соответствующего типа реестра платежей (приход / расход), при его заполнении, возможен выбор статей ДДС только соответствующего типа.

Приходные реестры отражают приход денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия.

Расходные реестры отражают планируемые/проводимые платежи предприятия контрагентам.

Выбор типа реестра осуществляется при добавлении реестра.

Внимание! Общая последовательность работы с реестрами платежей выглядит следующим образом:

  1. Создание (добавление реестра).
  2. Заполнение реестра.
  3. Оптимизация реестра (проставление галочек «Оплатить»).
  4. Утверждение (проведение) реестра.

Следует заметить, что входящие реестры утверждаются служащим, ответственным за фиксацию входящих платежей, а исходящие – ответственным за принятие решений об осуществлении платежа. Соответственно, доступ к обоим типам реестра определяется различными правами.

У реестра есть обязательные реквизиты - дата, тип (приход/расход) и необязательные – наименование и комментарий. В графе наименование можно проставлять номер реестра, (например: Утро, День, Дополнительный реестр, Реестр ЦФО). В комментарии указываются дополнительные особенности реестра.

По умолчанию реестр предлагает в качестве даты реестра текущую дату. Выбор даты осуществляется с помощью календаря.

Открытие конкретного элемента реестра осуществляется двойным нажатием на левую кнопку мыши, либо с помощью контекстного меню (правая клавиша мыши). При создании реестр открывается автоматически. Представим его вид:

Внимание! Заполнение реестра проводится в верхней таблице.

При добавлении статей в верхней таблице, происходит автоматическое заполнение таблицы в нижней части по статьям бюджета ДДС.

Внимание! Оптимизация реестра платежей проводится посредством проставления галочки в колонке "Оплатить". При этом в нижней таблице суммируется общая сумма платежей по статье, оценивается процент освоения дневного и месячного бюджета, т.е. приводится аналитическая информация по отклонениям по бюджету.

Сохранение реестра сохраняет его без занесения значений в факт ДДС. Сохраненные и не проведенные реестры отмечаются в перечне реестром красным знаком "минус".

Внимание! Проведение реестра разносит данные реестра в таблицу "Факт ДДС", причем заносятся только платежи реестра, отмеченные галочкой "Оплатить".

Общая сумма заявленного к оплате реестра отражается в аналитической строке "Сумма, заявленная к оплате".

Аналитическая строка "Остаток денежных средств на конец дня" отражает прогнозный остаток денежных средств на конец дня при проведении данного реестра.

Аналитическая строка "Прогнозный остаток средств на конец месяца" отражает прогнозный остаток денежных средств на конец месяца при проведении данного реестра.

Внимание! Аналитическая строка "Прогнозный остаток денежных средств на конец месяца" рассчитывается как сумма остатка денежных средств на конец дня (по факту ДДС) плюс планируемые остатки денежных средств на конец дня по всем оставшимся до конца месяца дням (по плану ДДС). Таким образом, на каждый день данная строка может показывать различный прогнозный остаток денежных средств на конец месяца.

При отрицательном остатке денежных средств (дня, месяца) соответствующая аналитическая строка выделяется красным цветом.

Предусмотрено формирование реестра тремя способами:

  1. Прямое заполнение строк реестра (ручное занесение данных в реестр).
  2. Формирование реестров на основании шаблонов. Данные реестра заполняются на основании ранее созданного шаблона и при необходимости корректируются (см. Шаблоны реестров платежей).
  3. Формирование реестров на основании заявок подразделений (ЦФО). Данные реестра заполняются на основании проведенных заявок подразделений и при необходимости корректируются (см. Заявки ЦФО на платеж).

Внимание! В одном реестре данные могут быть занесены на основании шаблонов, ручным методом и на основании заявок ЦФО.